Игры с песком

Управление по образованию и науке администрации города Сочи

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 51 города Сочи

 

КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ

 

ИГРА С ПЕСКОМ

КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Матиива Ирина Романовна

 

 

Цель: организовать совместную деятельность детей.

  1. Игра«Ставим спектакль».Задачи: учить детей подбирать необходимые атрибуты для игры; формировать умение при помощи интонации, жестов, мимики передавать характер и настроение героев; развивать речевые способности.

Ход игры: предложить детям разыграть знакомую сказку или придумать всем вместе свою. Игры в песочнице проводятся по мотивам сказок в соответствии с возрастом, по программному материалу.

  1. Игра«Путешествие»  Задачи: объединить детей совместным занятием; используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты событий, обыгрывая все возможные ситуации , требующие от играющих принять решение и сделать выбор; формирование положительных эмоций среди сверстников .

Ход игры: Обсуждаем стройку  своего собственного города. Затем участники игры по очереди рассказывают, что и зачем они построили. Задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями.

  1. Игра«Начни предложение». Задачи: закрепляем умение строить предложения; расширять словарный запас детей среднего дошкольного возраста, развивать интерес и внимание к словарю, к собственной речи и речи окружающих.

Ход игры: ребёнок рисует на песке предмет и начинает предложение, педагог или другой ребёнок заканчивает фразу.

  1. Игра«Составь узор» .Задачи: учить детей составлять узор по образцу и самостоятельно; развивать мелкую моторику рук; способствовать объединению детей в игре.

Ход игры: предложить группе детей составить один или несколько узоров на песке из ракушек, камешек бусин и т.д. по образцу или по собственному желанию.

  1. Игра«Секрет». Задачи: учить детей соблюдать правила игры не мешая другим игрокам; развивать умение общаться со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека.
    Ход игры: в песок, не очень глубоко, закапываются разные мелкие игрушки. Задача играющих детей сдуванием песка обнаружить спрятанные в песке игрушки. Победил тот, кто больше «откопал» предметов.
  2. Игра«Моё настроение».

Задачи: формирование чувствительности к невербальным средствам общения выработка прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, фор мирование умения выразить свое состояние невербальными средствами.

Ход игры: ведущий, говорит  фразу, а дети рисуют  на песке предполагаемое эмоциональное  состояние говорящего.  Фразы могут быть такими: «Беда, беда»; «Ах, какой хороший день».
         7.    Игра «Я чувствую»
Задачи: развить внимание к эмоциональному состоянию другого; обогащение способами выражения своего настроения.
Ход игры: ведущий рисует на песке смайлик с эмоцией, а ребёнок рассказывает когда и где он его испытывает

8.Игра «Дорисуй картинку и составь предложение»

Задачи:  учить детей начинать и заканчивать фразу, составлять простойтекст; чтобы  прилагательные, согласовывались  с существительным в роде и падеже.

Ход игры: ведущий рисует на песке простой  предмет: солнце, квадрат. Задача играющих дорисовать песочную картинку и придумать по ней простой текст («Катя  играет в песочнице. Светит ярко солнышко. Кате может напечь голову, она без панамы»). Текст рассказывается по картинке.

Матиива И. Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ

 

ИГРА С ПЕСКОМ

КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Матиива Ирина Романовна

 

 

Цель: организовать совместную деятельность детей.

  1. Игра«Ставим спектакль».Задачи: учить детей подбирать необходимые атрибуты для игры; формировать умение при помощи интонации, жестов, мимики передавать характер и настроение героев; развивать речевые способности.

Ход игры: предложить детям разыграть знакомую сказку или придумать всем вместе свою. Игры в песочнице проводятся по мотивам сказок в соответствии с возрастом, по программному материалу.

  1. Игра«Путешествие»  Задачи: объединить детей совместным занятием; используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты событий, обыгрывая все возможные ситуации , требующие от играющих принять решение и сделать выбор; формирование положительных эмоций среди сверстников .

Ход игры: Обсуждаем стройку  своего собственного города. Затем участники игры по очереди рассказывают, что и зачем они построили. Задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями.

  1. Игра«Начни предложение». Задачи: закрепляем умение строить предложения; расширять словарный запас детей среднего дошкольного возраста, развивать интерес и внимание к словарю, к собственной речи и речи окружающих.

Ход игры: ребёнок рисует на песке предмет и начинает предложение, педагог или другой ребёнок заканчивает фразу.

  1. Игра«Составь узор» .Задачи: учить детей составлять узор по образцу и самостоятельно; развивать мелкую моторику рук; способствовать объединению детей в игре.

Ход игры: предложить группе детей составить один или несколько узоров на песке из ракушек, камешек бусин и т.д. по образцу или по собственному желанию.

  1. Игра«Секрет». Задачи: учить детей соблюдать правила игры не мешая другим игрокам; развивать умение общаться со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека.
    Ход игры: в песок, не очень глубоко, закапываются разные мелкие игрушки. Задача играющих детей сдуванием песка обнаружить спрятанные в песке игрушки. Победил тот, кто больше «откопал» предметов.
  2. Игра«Моё настроение».

Задачи: формирование чувствительности к невербальным средствам общения выработка прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, фор мирование умения выразить свое состояние невербальными средствами.

Ход игры: ведущий, говорит  фразу, а дети рисуют  на песке предполагаемое эмоциональное  состояние говорящего.  Фразы могут быть такими: «Беда, беда»; «Ах, какой хороший день».
         7.    Игра «Я чувствую»
Задачи: развить внимание к эмоциональному состоянию другого; обогащение способами выражения своего настроения.
Ход игры: ведущий рисует на песке смайлик с эмоцией, а ребёнок рассказывает когда и где он его испытывает

8.Игра «Дорисуй картинку и составь предложение»

Задачи:  учить детей начинать и заканчивать фразу, составлять простойтекст; чтобы  прилагательные, согласовывались  с существительным в роде и падеже.

Ход игры: ведущий рисует на песке простой  предмет: солнце, квадрат. Задача играющих дорисовать песочную картинку и придумать по ней простой текст («Катя  играет в песочнице. Светит ярко солнышко. Кате может напечь голову, она без панамы»). Текст рассказывается по картинке.