Эссе

 Эссе «Я — педагог».

        

Почему я воспитатель? Когда — то, лет десять — одиннадцать назад, я бы смеялась, если кто — то сказал, что буду педагогом, да ещё и воспитателем в детском саду. В детстве всегда восхищалась воспитателями и учителями, но понимала, что это трудная и кропотливая работа. Мне казалось, что не справлюсь с такой ответственной должностью, а сейчас понимаю… я на своём месте. Вспоминая всё это, улыбаюсь, ведь теперь не могу представить себя без «своих детей» и без моей любимой профессии.

История моей профессии воспитателя началась в возрасте 38 лет. В декабре 2007 годаначала работать в МДОУ № 56 кастеляншей, так как моё первое образование — техник технолог швейной промышленности. Иногда приходилось работать на группе и присматривать за детьми, а потом предложили перейти на должность воспитателя.  Так началась моя педагогическая деятельность.

Понимая, что воспитатель детского сада — это профессионал с очень большим объёмом знаний в различных областях:психологии, педагогики, анатомии,разных методик, компьютерных технологий. Также это человек, который должен хорошо разбираться в проблемах воспитания и обучения детей, уметьпроявлять инициативность, самостоятельность в меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса. Осознавая всё это, приняла решениеполучить педагогическое образование, и в 2012 годупоступила в «Сочинский государственный университет» по направлению «Педагогическое образование». Обучение было заочным и совмещалось с работой в МДОУ, поэтому проходило легко и интересно, ведь можно было на практике закреплять теорию.Зная, что игра является ведущим видом деятельности детей,применяла в работе с детьми игры с песком, как средство коммуникативного развития. Являюсь автором статьи «Игры с песком, анализ практики коммуникативного развития средних дошкольников» в журнале «Молодой учёный» за 2016 год. Проводя данную работу, разработала 8 игр с песком. В 2016 году закончила обучение в университете с отличием. Работая с детьми,организовывала и проводила мероприятия разной направленности: «День матери», «День города»,поездка с праздничным концертом для ветеранов Великой Отечественной Войны. С 2018 года работаю воспитателем в МДОБУ № 51, с детьми младшего дошкольного возраста.

Способом общения со своими воспитанниками выбираю все знакомые мне методы: понимание, признание и принятие личности маленького человека, никогда не игнорирую чувства и эмоции ребёнка. Мой лучший метод — сотрудничество с детьми. Считаю, что у каждого ребёнка свой час, момент постижения нового, поэтому стараюсь не торопить события.Очень интересен процесс наблюдения за детьми, порой малыши могут научить взрослого, например, терпению, безграничной любви и всепрощению, беззаботности и лёгкости. Никто не лечит душу, так как это делает ребёнок. Бывает, что — то не сложилось, или не получается, одолевает грусть, но всё проходит за считанные секунды, стоит обнять ребёнка или взятьего за ручку.С работы, от детей,всегда уходишь с улыбкой.

Годы, проведённые с воспитанниками, летят быстро и за плечами уже второй выпуск детей в школу. Детки подрастают и уходят в новую жизнь, а я не перестаю пересматривать фотографии и вспоминать будни,проведённые вместе. Как же дороги сердцу все дни, прожитые в тревоги и в радости, подъёмы и падения, слёзы и задорный смех, милые и такие долгожданные улыбки. Часто вспоминаю первые встречи, но тут же в голове всплываетвыпускной, как сложны первые дни работы с детками и как невыносимо грустно расставание с воспитанниками. Нигде и никогда не получит человек такого удовольствия и радости от работы, как в детском саду. Я избранная! Ведь родители доверяют мне самое дорогое — детей, поэтому главная особенность моей профессии — это любовь к детям, ко всем без исключения. На мне лежит огромная ответственность, и я с огромным удовольствием это принимаю.