Управление по образованию и науке администрации города Сочи
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 51 города Сочи
КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ
ИГРА С ПЕСКОМ
КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор-составитель:
Матиива Ирина Романовна
Цель: организовать совместную деятельность детей.
- Игра«Ставим спектакль».Задачи: учить детей подбирать необходимые атрибуты для игры; формировать умение при помощи интонации, жестов, мимики передавать характер и настроение героев; развивать речевые способности.
Ход игры: предложить детям разыграть знакомую сказку или придумать всем вместе свою. Игры в песочнице проводятся по мотивам сказок в соответствии с возрастом, по программному материалу.
- Игра«Путешествие» Задачи: объединить детей совместным занятием; используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты событий, обыгрывая все возможные ситуации , требующие от играющих принять решение и сделать выбор; формирование положительных эмоций среди сверстников .
Ход игры: Обсуждаем стройку своего собственного города. Затем участники игры по очереди рассказывают, что и зачем они построили. Задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями.
- Игра«Начни предложение». Задачи: закрепляем умение строить предложения; расширять словарный запас детей среднего дошкольного возраста, развивать интерес и внимание к словарю, к собственной речи и речи окружающих.
Ход игры: ребёнок рисует на песке предмет и начинает предложение, педагог или другой ребёнок заканчивает фразу.
- Игра«Составь узор» .Задачи: учить детей составлять узор по образцу и самостоятельно; развивать мелкую моторику рук; способствовать объединению детей в игре.
Ход игры: предложить группе детей составить один или несколько узоров на песке из ракушек, камешек бусин и т.д. по образцу или по собственному желанию.
- Игра«Секрет». Задачи: учить детей соблюдать правила игры не мешая другим игрокам; развивать умение общаться со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека.
Ход игры: в песок, не очень глубоко, закапываются разные мелкие игрушки. Задача играющих детей сдуванием песка обнаружить спрятанные в песке игрушки. Победил тот, кто больше «откопал» предметов. - Игра«Моё настроение».
Задачи: формирование чувствительности к невербальным средствам общения выработка прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, фор мирование умения выразить свое состояние невербальными средствами.
Ход игры: ведущий, говорит фразу, а дети рисуют на песке предполагаемое эмоциональное состояние говорящего. Фразы могут быть такими: «Беда, беда»; «Ах, какой хороший день».
7. Игра «Я чувствую»
Задачи: развить внимание к эмоциональному состоянию другого; обогащение способами выражения своего настроения.
Ход игры: ведущий рисует на песке смайлик с эмоцией, а ребёнок рассказывает когда и где он его испытывает
8.Игра «Дорисуй картинку и составь предложение»
Задачи: учить детей начинать и заканчивать фразу, составлять простойтекст; чтобы прилагательные, согласовывались с существительным в роде и падеже.
Ход игры: ведущий рисует на песке простой предмет: солнце, квадрат. Задача играющих дорисовать песочную картинку и придумать по ней простой текст («Катя играет в песочнице. Светит ярко солнышко. Кате может напечь голову, она без панамы»). Текст рассказывается по картинке.
КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ
ИГРА С ПЕСКОМ
КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор-составитель:
Матиива Ирина Романовна
Цель: организовать совместную деятельность детей.
- Игра«Ставим спектакль».Задачи: учить детей подбирать необходимые атрибуты для игры; формировать умение при помощи интонации, жестов, мимики передавать характер и настроение героев; развивать речевые способности.
Ход игры: предложить детям разыграть знакомую сказку или придумать всем вместе свою. Игры в песочнице проводятся по мотивам сказок в соответствии с возрастом, по программному материалу.
- Игра«Путешествие» Задачи: объединить детей совместным занятием; используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты событий, обыгрывая все возможные ситуации , требующие от играющих принять решение и сделать выбор; формирование положительных эмоций среди сверстников .
Ход игры: Обсуждаем стройку своего собственного города. Затем участники игры по очереди рассказывают, что и зачем они построили. Задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями.
- Игра«Начни предложение». Задачи: закрепляем умение строить предложения; расширять словарный запас детей среднего дошкольного возраста, развивать интерес и внимание к словарю, к собственной речи и речи окружающих.
Ход игры: ребёнок рисует на песке предмет и начинает предложение, педагог или другой ребёнок заканчивает фразу.
- Игра«Составь узор» .Задачи: учить детей составлять узор по образцу и самостоятельно; развивать мелкую моторику рук; способствовать объединению детей в игре.
Ход игры: предложить группе детей составить один или несколько узоров на песке из ракушек, камешек бусин и т.д. по образцу или по собственному желанию.
- Игра«Секрет». Задачи: учить детей соблюдать правила игры не мешая другим игрокам; развивать умение общаться со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека.
Ход игры: в песок, не очень глубоко, закапываются разные мелкие игрушки. Задача играющих детей сдуванием песка обнаружить спрятанные в песке игрушки. Победил тот, кто больше «откопал» предметов. - Игра«Моё настроение».
Задачи: формирование чувствительности к невербальным средствам общения выработка прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, фор мирование умения выразить свое состояние невербальными средствами.
Ход игры: ведущий, говорит фразу, а дети рисуют на песке предполагаемое эмоциональное состояние говорящего. Фразы могут быть такими: «Беда, беда»; «Ах, какой хороший день».
7. Игра «Я чувствую»
Задачи: развить внимание к эмоциональному состоянию другого; обогащение способами выражения своего настроения.
Ход игры: ведущий рисует на песке смайлик с эмоцией, а ребёнок рассказывает когда и где он его испытывает
8.Игра «Дорисуй картинку и составь предложение»
Задачи: учить детей начинать и заканчивать фразу, составлять простойтекст; чтобы прилагательные, согласовывались с существительным в роде и падеже.
Ход игры: ведущий рисует на песке простой предмет: солнце, квадрат. Задача играющих дорисовать песочную картинку и придумать по ней простой текст («Катя играет в песочнице. Светит ярко солнышко. Кате может напечь голову, она без панамы»). Текст рассказывается по картинке.