Особое детство

«Если я чем то не похож на тебя, я этим вовсе не оскорбляю тебя,а, напротив, одаряю».

Антуан Де-Сент Экзюпери

В МДОБУ 51 функционирует группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ «Особый ребенок» 3-7 лет в количестве 5 человек. Детям с ОВЗ на протяжении всего периода обучения обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение , создание благоприятных  условий пребывания в детском саду через оснащение развивающей предметно-пространственной среды и общение со сверстниками .

На сегодняшний день дети группы «Особый ребенок» пребывают в отдельном групповом помещении, оснащенном детской мебелью , игрушками, интерактивным и тактильным оборудованием. Планируется установка сенсорного оборудования . Помимо своей группы дети посещают кабинет педагога-психолога , где проводятся индивидуальные занятия со специалистами. В музыкальном и спортивном  зале они приобщаются к музыкальному и физическому воспитанию. Экскурсии на занятия в общеобразовательные группы и участие в игровой деятельности с детьми этих групп уменьшают дефицит общения в повседневной жизни, приобщают к жизни в социуме и воспитывают толерантность у детей без ОВЗ и взрослых. Физкультурные занятия проводятся по адаптированной программе.

Нормативно-правовое обеспечение

Совместный проект родителей, детей и педагогов

Презентация АОП

Памятка для родителей детей с ДЦП «Костюм Адели»

img_0959

 img_2894 img_2895

Нормативно-правовые документы

В разделе «Нормативно-правовые документы» представлена современная нормативно-правовая информация, имеющая отношение к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования. Особую актуальность эта проблема приобретает в связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов и подготовкой к ее последующей ратификации (от имени Российской Федерации Конвенция подписана 24 сентября 2008 года в штаб-квартире ООН в рамках «договорного мероприятия» 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, приуроченного к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека, Министром иностранных дел С.В.Лавровым).

Нормативно-правовые материалы в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации представляют документы нескольких уровней:
Международные (подписанные СССР или Россией).
Федеральные (Конституция, законы, кодексы (семейный, гражданский и др.), постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации и приказы, распоряжения, письма Министерства образования СССР и Российской Федерации).

       В целях расширения социального и сетевого взаимодействия, обеспечения качественной реализации воспитательно-образовательного процесса и преемственности  образования детей с ограниченными возможностями здоровья , наш тьютор Иванова Людмила Степановна побывала в Государственном бюджетном образовательном учреждении Краснодарского края специальной (коррекционной)  школе-интернат (7 вида)  № 2  г. Сочи .В  школе есть все необходимое для учебно-воспитательного процесса: 24 учебных кабинета, 2 компьютерных класса, сенсорные комнаты, кабинет БОС, спортивный и тренажерный залы, столярные и швейные мастерские, медицинский кабинет, библиотека, столовая. Школа зарекомендовала себя как центр профессиональной подготовки и социальной адаптации учащихся, центр всех видов коррекционной работы с детьми: психокоррекция, медкоррекция, педкоррекция, логокоррекция. Школа-интернат является вторым домом для многих детей. Сюда поступают дети, в характеристиках которых присутствуют частицы не: они не могут, не способны, не умеют, не понимают, не усваивают, не запоминают, не справляются и т.д. Но самое главное, дети с нарушениями развития, побывав в ситуации неуспеха, не верят в собственные силы. Поэтому создание ситуации успеха деятельности ребенка – основное условие воспитания положительного отношения к учению.  За время существования накоплен огромный опыт по инклюзивному образованию.

       В нашем детском саду два года существует группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ «Особый ребенок». За это недолгое время проделана работа по улучшению развивающей предметно-пространственной среды группы, улучшение кадрового потенциала и нормативно-правовой базы,взаимодействие с родителями, но тем не менее остается актуальной работа всех компонентов системы и патронаж более опытных коллег.

dscn1960

Полезные ссылки

http://razvitkor.ru/parents/

http://edu-open.ru/родителям.aspx

http://doorinworld.ru/publikaczii/434-otnoshenie-k-detyam-invalidam

http://darkpumpkin777.blogspot.ru/p/blog-page_12.html

http://www.osoboedetstvo.ru/feed

http://invamama.ru/literature/1096/

Особое детство
5 (100%) 2 голосов